ООО «Специнжпроект»
Трубы всех видов!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Rambler's Top100
 

Производство труб


Как известно, основными операциями при изготовлении труб со спиральным швом являются формовка трубы, сварка и резка на ходу. Поэтому стан спиральной сварки состоит из трех основных механизмов: 1) задающего, 2) формовки и сварки и 3) отрезного. Стан предназначен для получения сварных труб диаметром от 150 до 560 мм из ленты шириной 400-750 мм.

Задающий механизм стана разматывает рулон, подготавливая кромки ленты (зачистка и отбортовка), и подает ленту с необходимым усилием и под определенным углом в механизм формовки и сварки, где лента сворачивается в спиральную трубу, а затем сваривается по кромкам сплошным швом. Так как процесс формовки и сварки трубы происходит непрерывно, то резка на мерные длины с помощью газового резака выполняется на ходу. При этом весь цикл резки выполняется автоматически за один оборот трубы, т. е. за один шаг спирали.

Такой стан обслуживают всего лишь два человека, а его производительность составляет 60-80 м труб в час.

Отрезанные трубы подвергают отделочным операциям (калибровке концов и др.) и проводят испытания гидравлическим способом.

Трубосварочный стан спиральной сварки может быть передвижным, установленным на транспортных машинах.

Кроме описанных применяют и другие способы изготовления труб. Так, например, индукционной сваркой изготовляют трубы диаметром от 12,5 до 219 мм. При этом способе формовка штрипса осуществляется на валковых формовочных станах, при этом обращается серьезное внимание на то, чтобы заготовка получалась строго цилиндрической формы. Сварку выполняют на сварочном стане, в котором нагрев кромок шириной 15-20 мм до требуемой температуры производят с помощью плоского индуктора. Образуемый при сварке грат удаляется резцовым устройством,   а  трубы  подвергают  обычным отделочным операциям в зависимости от их назначения.

Изготовление труб из сталей аустенитного класса, из никеля и его сплавов, а также из магния и некоторых других цветных металлов осуществляется дуговой сваркой с применением аргона, а иногда и гелия в качестве защитного газа. Источником тепла при сварке в инертном газе является дуга, возникающая между тугоплавким электродом из вольфрама и основным металлом. Инертный газ защищает металл шва в процессе сварки от действия атмосферного кислорода. Поэтому химический состав шва не отличается от основного металла, имея лишь более крупнозернистую структуру. Однако эта разница полностью устраняется холодным волочением или холодной прокаткой и термической обработкой, после чего обнаружить шов почти невозможно.